о нас наши услуги портфолио прайс-лист проекты статьи контакты
 
Маркетти_статьи
 

← Назад к списку статей

 

Основные ошибки начинающих дизайнеров

1) Слишком крупный шрифт
Не нужно делать шрифты огромными (за исключением редких, специальных случаев). Основная задача — текст должен легко и быстро читаться. При этом не забывайте про «визуальную иерархию» — заголовки больше подзаголовков, подзаголовки больше основного текста. 

2) Надписи не читаются
Не надо ставить светлые буквы на светлый фон (и наоборот — темные на темный). Шрифты старайтесь подбирать такие, чтобы даже ваша бабушка могла их прочесть. 

3) В одном макете применены все эффекты, которые знаем
Если вы изучили какой то фильтр или эффект — это совсем не значит, что его надо тут же применить. 

4) Куча разноцветных блоков 
Особенно это касается начинающих веб-дизайнеров. Если вы хотите, чтобы сайт был яркий, привлекательный, то необязательно делать фон цветом, от которого режет глаза. Пострайтесь подобрать приятные глазу сочетания цветов. И совсем необязательно их должно быть много. Макет из двух-трёх подобранных друг к другу цветов смотрится гораздо лучше, чем феерически-радужный вырви глаз. 

5) Отсутствие единого стиля 
Если вы делаете сайт (буклет, верстку журанала и т.д.) постарайтесь создать единый стиль оформления. Это касается основных шрифтов, размеров заголовков, цветовой гаммы и т.п. 

6) Орфографические ошибки
Если с орфографией проблемы — проверяйте весь текст в специальных программах. Хороший дизайнер перепроверяет текст по нескольку раз (с первого раза можно что-то и не заметить). Также обратите самое пристальное внимание на контактную информацию, особенно телефоны. Если вы допустите ошибки, то отвечать за них придется тоже вам (особенно это касается полиграфии, где тираж уходит в печать и цена ошибки может быть очень велика). 

7) Некачественные фотографии
Если фотография плохого качества — никогда её не используйте. Всегда можно и нужно найти какую-то замену. Исключение — архивные фото или редкие снимки.

8) «Разваленная» композиция
Обязательно почитайте статьи по основам композиции. В двух словах об этом не расскажешь. 

9) Плохая обтравка картинок
При вырезании изображения в фотошопе увеличивайте картинку сильнее и вырезайте фон очень аккуратно, не торопясь. Плохая обтравка может сэкономить вам время, но макет от этого будет выглядеть просто отвратительно, примеры встречаю постоянно. 

10) Дурацкие слоганы
Не нужно считать себя великим поэтом, если вы можете рифмовать «не беда!» и «да!». Иногда лучше не писать вообще никакого слогана, чем написать банальный и глупый. Если же желание творить на этом поприще непреодолимо — почитайте книжки по копирайтингу.

11) Близкие «по духу» элементы удалены друг от друга
Это тоже относится к композиции: цена утюга должна быть рядом с утюгом, а не с пылесосом, ну вы поняли...

12) Желание заполнить всё пространство, отсутствие воздуха
Не нужно боятся пустого места на макете. 

13) Непонимание того, для чего вообще нужен дизайн
А теперь самое главное. Дизайн — это не творчество, а решение задачи заказчика. Цель дизайна — повышение продаж (или улучшение имиджа и т.д.) заказчика. Дизайнер — не Пикассо, который фигачит по холсту как душе угодно, а технический исполнитель тех задач, которые ставит человек, оплачивающий его работу. Если же заказчик «сам не знает, чего он хочет», то принять ответственность за решение должен дизайнер.

Если вы решили задачу заказчика (увеличение прибыли, довольные клиенты, улучшение имиджа и .т.д.) — вы хороший дизайнер, если вы решили только свою задачу (красивая работа в портфолио, похвалы коллег, при этом задача клиента не решена) — то вы дизайнер плохой

 

Аркадий Софрыгин, основатель рекламного агентства Marketti, 2010 г.

 

 
  Рекламное агентство Marketti

e-mail: sudahodi@yandex.ru

тел.: +7-910-812-02-54